Лев Сигал ([info]sorex) wrote,
@ 2006-06-29 20:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:nota ad auditum

Ток-шоу о реабилитации "белых" на 1-ом канале
Если кто-то интересуется ток-шоу на 1-ом... Словом, я не призываю никого сегодня смотреть программу Максима Шевченко. Зря я туда припёрся. Лучше бы ехал на природу, как и планировал. Решительно не мой формат обсуждения - терпеть не могу политическую трескотню. В Генпрокуратуре правильно сделали, что от участия в такой дискуссии отказались.

Все доводы о законности постановления Генпрокуратуры, отказавшейся реабилитировать Н. А. Романова и его окружение, я уже приводил в своё время в РЖ. Но, похоже, "наверху" решено всё-таки продавить что-то подобное. Сужу по тому, что в числе "реабилитаторов" был и замминистра культуры. Кроме того, 78% зрителей в зале проголосовали за "реабилитаторов", за "антиреабилитаторов" - 22%. Последние вели себя как "пораженцы". Проханов даже признал благом причисление к лику святых "невинно убиенных" Романовых с прислугой.

Мой спор с адвокатом Павлом Астаховым в эфире, конечно, был смазан. После эфира я ткнул ему на соответствующее место в законе. Он сказал, что закон следует скорректировать через КС РФ. Разумеется, если понадобится, можно вообще принять любой закон, а не то что скорректировать. Однако откажись мы признать действия Уралоблсовета продиктованными крайней необходимостью и официально отмени постановление президиума ЦИК Советов, который задним числом признал их "правильными", тогда и только тогда можно будет говорить о совершеннии преступления. Но вариант "политическая репрессия" в любом случае будет противоречить исторической истине. Навязываемая альтернатива: репрессия со стороны государства или преступление отдельных лиц - ложная. Ведь Генпрокуратура, объявив, что расстрел в Ипатьевском доме - "общеуголовное преступление", исходила из того, что Уралобсовет превысил свои полномочия. И это так - превысил, но президиум ЦИК признал это превышение продиктованным крайней необходимостью.

Илюхина я спросил в перерыве, согласен ли он со мной, что это действие, продиктованное крайней необходимостью, или с Генпрокуратурой - что преступление. Он сказал, что согласен со мной, но в такой аудитории подобное даже произносить нельзя. У Михалкова я поинтересовался - опять-таки в перерыве - считает ли он необходимым реабилитировать также Иисуса, официально осуждённого и распятого в соответствии с еврейским и римскими законами того времени, и до сих пор официально не реабилитированного. Он ответил, что это не его вопрос.

Словом, глупо было ожидать от массового ток-шоу хотя бы толики мыслей. При этом я всегда считал и буду считать вслед за Платоном и т. д., что истина и мнение большинства - совершенно разные категории. Пушкин, например, исключительно мудро призывал Поэта быть равнодушным к мнению толпы. Всё-таки поражает, насколько люди внушаемы!




(Post a new comment)


[info]cabet
2006-06-29 05:41 pm UTC (link)
А будет ли где-нибудь в сети опубликована распечатка? Я ведь телевизор вообще не смотрю. Кстати спор был только юридическим или политическим тоже?

(Reply to this)(Thread)


[info]sorex
2006-06-29 05:57 pm UTC (link)
И не смотри. Ничего там умного сказано не было - клянусь тебе. Разговор был только о политике, права не касались. И это правильно: право есть искусство толковать волю законодателя. Но воля первична. Её и называют "политикой".

(Reply to this)(Parent)


[info]warsh
2006-06-29 09:08 pm UTC (link)
Да, это не твой формат. Там нужны не юристы, но трибуны. Причём, могущие за отведённые им 2-3 минуты кратко сформулировать свою позицию. С другой стороны, я не считаю девиз "закон суров, но это закон" всегда правильным. Достаточно вспомнить, например, законы Третьего Рейха.

(Reply to this)(Thread)


[info]sorex
2006-06-30 06:43 pm UTC (link)
Хорошое слово ты подобрал - "трибуны". У меня в голове всё вертелось "демагоги".

(Reply to this)(Parent)

так тебя еще и обрезали!
[info]_kutuzov
2006-06-29 10:07 pm UTC (link)
http://users.livejournal.com/_kutuzov/182208.html
Вот что я думаю по этому поводу. И прости, ради бога, за некоторые ненормативные выражения. Иначе как-то мысль не выражается до конца

(Reply to this)(Thread)

Re: так тебя еще и обрезали!
[info]sorex
2006-06-30 06:41 pm UTC (link)
Нет, меня не обрезали, так как на Дальний Восток шёл прямой эфир. Просто не дали сказать. Об остальном я написал у тебя в журнале.

(Reply to this)(Parent)

А крайняя необходимость как институт в то время
(Anonymous)
2006-06-30 06:05 am UTC (link)
существовал?
;-)

(Reply to this)(Thread)

Re: А крайняя необходимость как институт в то время
[info]sorex
2006-06-30 06:51 pm UTC (link)
Хороший вопрос. В то время местные судьи руководствовались ещё дооктябрьским законодательством с поправкой на Декларацию прав трудящегося и угнетённого народа, программы РСДРП (б) и ПСР. Был ли там институт "крайней необходимости", я не знаю, но думаю, что был. В любом случае сегодня закон, устраняющий преступность деяния, имеет обратную силу. Институт "крайней необходимости", безусловно, является одной и таких норм.

(Reply to this)(Parent)


[info]bey
2006-06-30 01:21 pm UTC (link)
смотрел
много крику было, да
высказаться вам толком не дали :)

(Reply to this)(Thread)


[info]sorex
2006-06-30 06:52 pm UTC (link)
И правильно сделали. Это была лекция для колхозников, а не для дачников.

(Reply to this)(Parent)



Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…